Поздравляем вас с новым сотрудником!

Ваши задачи в период адаптации нового сотрудника:
  • сформировать правильное профессиональное поведение в команде
  • помочь быстро вписаться в коллектив
  • раскрыть лучшие стороны сотрудника
  • помочь разобраться сотруднику в основных правилах и требованиях, чтобы смог выйти на максимальный уровень производительности и самостоятельности
  • овладеть необходимыми знаниями и навыками создать для него комфортную и дружескую атмосферу
Разберем процесс адаптации по основным контрольным точкам, а также список мероприятий, которые вам важно проконтролировать, чтобы сотрудник прошел быструю и качественную адаптацию.
Важно!
Адаптационный период для новых сотрудников, работающих на графике 5/2 длится три месяца (90 дней).
Адаптационный период для новых сотрудников, работающих вахтовых методом длится три вахты.
ШАГ 1. ПОДГОТОВКА

#1 ПРИНЯТЬ РОЛЬ НАСТАВНИКА

Ответственность
В этот период вы берете на себя повышенную
ответственность – и за себя, и за другого. Помните – ваш новичок только пришел в компанию, для него все ново, ему нужно время и внимание, чтобы адаптироваться к новой команде, новым правилам и применить свой опыт и знания в новых для него условиях.
Мастерство
Вспомните свои первые дни в компании, будьте терпеливы – возможно, вам придется не раз повторить одно и то же, а затем проделать это снова. То, что кажется вам простым и понятным, для нового сотрудника может представлять непростую задачу, и только ваше участие может помочь ему быстрее влиться в коллектив, профессию.
Ваш вклад в будущее Быстры
Будьте максимально доброжелательны, помните, что в напряженной обстановке человек плохо усваивает новые знания. Помните, что новичок становится частью команды благодаря своему
желанию развиваться и благодаря вам!
Через годы ваш новичок будет помнить именно вас – своего первого наставника!

В течение всего адаптационного периода делитесь обратной связью с новичком и руководителем по процессу.

Обратная связь формируется по показателям:

результативность; знания и навыки по профилю должности; отношение к работе; дисциплина; умение взаимодействовать, слышать и слушать; отношения в коллективе; аналитические способности; лояльность и вовлеченность.


Используйте алгоритмы, которые вам давали на тренинге.

Обращайтесь к руководителю, если есть вопросы, которые мешают перейти к решению поставленных задач, а также если у вас возникают сомнения по новому сотруднику.

#2 ЗАПОЛНИТЕ ИПА
Скопируйте бланк индивидуального плана адаптации (ИПА) из папки T:\Новому Сотруднику\Бланк ИПА
Определите мероприятия, которые сотруднику нужно пройти, чтобы разобраться в процедурах, регламентах; безопасной работе с оборудованием на объектах; освоить работу в новых для него системах. Определите задачи, которые позволят вам оценить потенциал нового сотрудника.
Заполните ИПА и согласуйте его с непосредственным руководителем.
Как составить ИПА?
При составлении ИПА помните, что новичок не знает том, как у вас принято и настроено в подразделении.
При составлении плана полезно задать себе вопросы:
  • Зачем новичку это делать/знать?
  • Можно ли сделать/объяснить проще?
  • Что ему еще нужно, чтобы выполнить эту задачу?
  • Контрольный вопрос: а что еще ему нужно знать?
  • Чья поддержка ему может понадобиться и будет полезна?
Важно, чтобы вы «вели» новичка по собранным материалам, помогал осваивать новые процедуры. Обсудите с ним ход работ.
#3 УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РАБОЧЕЕ МЕСТО ГОТОВО
Убедитесь, что у вашего сотрудника есть все необходимое для выполнения рабочих задач (ручки, стикеры, блокноты).

#4 ЗАПЛАНИРУЙТЕ ВСТРЕЧУ

Узнайте у вашего руководителя дату первой смены вашего подопечного.

#5 ОПРЕДЕЛИТЕ ДОСТУПЫ ИТ, ЕСЛИ ОНИ НЕОБХОДИМЫ

Определите какие ресурсы нужны будут новичку для выполнения функциональных задач.

В одном письме запросите и получите согласование руководителя на все необходимые доступы, чтобы в первые дни вместе с новым сотрудником прикрепить их к заявкам.

Подробно о том, какие доступы сотрудник получает сразу, какие типы доступов могут быть полезны, посмотрите в разделе «Доступы» в письме ниже.

ШАГ 2. ОФОРМЛЕНИЕ
  • Встретьте нового сотрудника после оформления. Проверьте наличие необходимых СИЗ, спецодежды, спецобуви. Проводите его к непосредственному руководителю
  • Проведите экскурсию по локации. Ознакомьте его с маршрутами следования до рабочего места непосредственного руководителя, столовой, здравпункта, помещений санитарно-бытового назначения; с правилами безопасного поведения при следовании пешком (не разговаривать по мобильному телефону при передвижении по производственному участку, держаться за поручни при спуске-подъеме по лестнице, обращать внимание на световую, звуковую сигнализации и знаки безопасности и т.п.); с местами, предназначенными для приема спецодежды в стирку, ремонт, и местами получения дополнительных СИЗ.
  • Пообедайте вместе с новым работником в его первый рабочий день (даже если об этом вас не просил руководитель)
  • Составьте список контактов первой необходимости (инструктора, наставника,
ШАГ 3. ПЕРВЫЕ ТРИ ДНИ
Расскажите вашему новому коллеге:
  • какая форма обращения («ты»/«вы») принята в вашем подразделении.
  • о Компании в целом, об основных подразделениях, о выпускаемой продукции, в том числе и о вашем подразделении
  • когда и как проходят встречи, планерки подразделения
  • с традициями и правилами поведения в подразделении, с возможностями для проведения досуга; о порядке и условиях работы (начало и конец смены, времени обеденного перерыва)
Проявите искренний интерес к новому работнику. Спросите его о предыдущем месте работы, образовании, семье, увлечениях, хобби и т.д.
Объясните порядок применения СИЗ и влияние вредных и опасных факторов, расскажите о правилах внутреннего трудового распорядка
Руководитель новому работнику уже поручил задания (знакомство с инструкциями, изучения документации и т.д.) поинтересуйтесь, что не понятно, какая нужна помощь.

Проконтролируйте, чтобы новый сотрудник:

  • авторизовался в Приложении ГРКБ
  • заполнил опрос для рассылки о новых сотрудника. На основе опроса коллеги из HR и Пресс-службы собирают рассылки с информацией о новых сотрудниках. Помогите новому сотруднику сформировать ответы по блоку задач, покажите пример рассылки
  • ознакомился с ключевыми положениями, помогите разобраться с вопросами, которые возникли у новичка

Познакомьте

  • Познакомьте с расположением основного оборудования; с расположением имеющихся средств пожаротушения, номерами телефонов экстренных служб; со средствами безопасности оборудования (звуковая и световая сигнализация, блокировки); со средствами коллективной защиты и т.д. При сопровождении по подразделению комментируйте и отвечайте на вопросы
  • Расскажите об особенностях устройства оборудования, применяемого инструмента и приспособлениях, о режимах и правилах работы на оборудовании (если это предусмотрено должностью).
  • Расскажите и покажите, как должно быть организовано рабочее место с учетом требований безопасности труда. Покажите основные приемы управления оборудованием, при освоении этих приемов оказывайте помощь в освоении способов выполнения работы. Постоянно оказывайте
  • Расскажите, как проводится экзамен по окончании обучения (при необходимости профессионального обучения)
ШАГ 4. ДВЕ НЕДЕЛИ

В течение первой недели подпишите с новым сотрудником индивидуальный план адаптации (ИПА). Раз в неделю делитесь с руководителем ОС по работе сотрудника, его социальной, физической адаптации.


  • В первые две недели проводите короткие встречи-летучки с новым сотрудником. Это поможет наладить общение, помочь оперативно решить проблемы, проконтролировать выполнение ИПА. Раз в неделю делитесь с руководителем обратной связью о новом сотруднике
  • Проконтролируйте, чтобы новичок посетил тренинг "Добро пожаловать в ГРК Быстринское"
  • Отслеживайте результаты нового сотрудника, если не видите положительной динамики в работе, обратитесь к руководителю
  • Рассказывайте новому сотруднику о новостях Компании, вашего подразделения, интересных событиях, происходящих в Компании, консультируйте по возникающим профессиональным и организационным вопросам
ШАГ 5.ЭКВАТОР
Середина адаптационного периода для новых сотрудников, работающих на графике 5/2, наступает на третьей неделе второго рабочего месяца, для новых сотрудников, работающих вахтовых методом — на третьей неделе второй рабочей вахты.
  • Обсуждайте с новичком характерные ошибки и причины их возникновения, отмечайте качество выполняемых работ, поясняйте, как безопасно выполнять трудовые операции.
  • Выясняйте, что не понятно новичку, какие он видит положительные и отрицательные моменты в процессе работы.
  • Давайте оценку конечного результата: что удалось достичь, а что не получается и по каким причинам. Обсудите мероприятия и шаги по устранению недостатков в процессе производственного обучения.
  • Контролируйте выполнение новичком мероприятий плана адаптации.

В середине адаптационного периода руководитель проводит встречу по результатам выполнения ИПА. Подготовьте новичка к встрече, обсудив с ним результаты задач.

ШАГ 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подвести итоги адаптационного периода с новыми сотрудниками, работающими на графике 5/2, нужно за неделю до конца третьего рабочего месяца, для новых сотрудников, работающих вахтовых методом — за неделю до конца третьей рабочей вахты.
  1. Обсудите с новичком выполнение мероприятий в индивидуальном плане адаптации.
  2. Соберите обратную связь о вашем взаимодействии. Спросите, что вам, как наставнику, нужно учесть на будущее.
  3. Подпишите ИПА.
  4. Поздравьте новичка с окончанием адаптационного периода.
ПРО ДОСТУПЫ

После активации учетной записи на ПК нового сотрудника будут установлены:


  • MS Office Standard (Outlook*, Word, Excel, Power point, Skype for Business)
  • *Выдается почтовый ящик с квотой 1ГБ
  • Архиватор WinRar
  • Файловый менеджер Total Commander
  • Программы, которые обеспечивают безопасность
  • Автоматически генерируется подпись в Outlook – Diclaimer


Открыт доступ к папкам:

T: (Общие ресурсы), P: (Public)

Примеры заявок на дополнительные доступы:

  • Доступ к учетной записи, информационным системам, программному обеспечению, корпоративному порталу, к сетевым папкам подразделения, WI-FI, интернету, удаленному доступу оформляется через одну заявку. В форме заявки нужно выбрать необходимые доступы и поставить галочку. К отдельным заявкам требуется приложить дополнительные бланки, которые вы найдёте в папке: T:\Новому Сотруднику
  • MS Visio, Клиент Банк, MS Project по отдельной заявке Программное обеспечение рабочего места
  • КАСУД – корпоративная система электронного документооборота. Здесь создаются, согласовываются, подписываются, регистрируются все виды организационно-распорядительных документов (входящих/исходящих писем, служебных записок, приказов, протоколов, планов, графиков, программ пр.); исполняют и контролируют исполнения поручений. Получить доступ вы можете по заявке
  • Электронная почта на телефон
  • Приложение для мобильного телефона Avayа – альтернатива стационарного телефона. Заявка на доступ к Avaya. Инструкцию по установке найдете в общей папке для новых сотрудников.
ПРО SAP

Процесс предоставления доступа в SAP ERP

Вариант №1
Вы или наставник знает, какие роли и полномочия необходимо согласовывать, и кто входит в список согласовантов

  1. Заполните шаблон заявки на предоставление доступов в SAP ERP: T:\Новому Сотруднику\Заявки и доступы\SAP
  2. Заявка должна быть согласована со всей цепочкой согласовантов: линейным руководителем (с вами), владельцем роли и, если есть, дополнительным согласующим. Согласовывать можно в бумажном варианте либо по почте
  3. Наставник на следующий день после выхода сотрудника показывает как зайти на портал и заводим вместе с новым сотрудников заявка на предоставление доступа в SAP ERP
  4. Отмечают тип запроса «Присвоение ролей и полномочий»
  5. Всю цепочку согласования вложите к заявке. Если согласовывали бумажную заявку, приложите скан согласованной заявки с подписями согласовантов
  6. Отправляют заявку на реализацию
  7. По результатам выполнения обращения на почту нового сотрудника придет логин и пароль


Вариант №2
Наставник не знает какие роли, полномочия нужно согласовать и знает список согласовантов

  1. Зайдите на портал в раздел SAP ERP
  2. Выберите тип запроса «Оказание консультации по подбору ролей»
  3. В заявке опишите функционал и задачи для подбора роли вместе с наставником
  4. Отслеживаем путь заявки в creatio
  5. Отправьте заявку на реализацию. Заявке будет присвоен номер RITM000XXXXX. Путь движения заявки вы сможете отслеживать в разделе Мои запросы.
  6. Уведомления по заявке будут приходить вам на электронную почту от Creatio. Отслеживайте комментарии по заявке, вносите изменения, если требуется
  7. На почту вам придет формализованная заявка на доступ с указанием согласовантов
  8. Заявка должна быть согласована со всей цепочкой согласовантов: линейным руководителем (с вами), владельцем роли и, если есть, дополнительным согласующим. Согласовывать можно в бумажном варианте либо по почте
  9. Всю цепочку согласования добавьте в созданную вами заявку RITM000XXXXX
  10. По результатам выполнения обращения на почту вам придет логин и пароль
  11. Первый вход в SAP осуществите с наставником. Попросите показать как проводить операции в SAP, запросите инструкции
Важно
Наставник должен обучить нового сотрудника работе в SAP, показать инструкции, помочь разобраться с особенностями настройки процедур. Если наставник не знает деталей работы в SAP Нового сотрудника, важно помочь организовать встречи по обучению с опытными коллегами.

Если ваш сотрудник работает в SAP, внесите обязательное мероприятие, задание - освоение работы в SAP согласовано функциональным обязанностям.

В случае возникновения ситуаций, требующих оперативного решения, после регистрации обращения можете позвонить дежурному специалисту Направления поддержки АРМ г. Чита, на номер +7 914 809 4274. График доступности данного номера c понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00.
Дежурные номера направления по АРМ на площадке «Быстринский ГОК»
1439, 1442. График доступности данных номеров ежедневно с 7:00 до 19:00.
Если у вас появились вопросы по шагам адаптации, свяжитесь с менеджером по адаптации – Трегубовой Марине