Поздравляем вас с новым сотрудником! Ваши задачи в период адаптации нового сотрудника: - сформировать правильное профессиональное поведение в команде
- помочь быстро вписаться в коллектив
- раскрыть лучшие стороны сотрудника
- помочь разобраться сотруднику в основных правилах и требованиях, чтобы смог выйти на максимальный уровень производительности и самостоятельности
- овладеть необходимыми знаниями и навыками создать для него комфортную и дружескую атмосферу
| | | Разберем процесс адаптации по основным контрольным точкам, а также список мероприятий, которые вам важно проконтролировать, чтобы сотрудник прошел быструю и качественную адаптацию. | | | | Важно! Адаптационный период для новых сотрудников, работающих на графике 5/2 длится три месяца (90 дней). Адаптационный период для новых сотрудников, работающих вахтовых методом длится три вахты. | | | | #1 ПРИНЯТЬ РОЛЬ НАСТАВНИКА | | | | Ответственность | В этот период вы берете на себя повышенную ответственность – и за себя, и за другого. Помните – ваш новичок только пришел в компанию, для него все ново, ему нужно время и внимание, чтобы адаптироваться к новой команде, новым правилам и применить свой опыт и знания в новых для него условиях. | | | Мастерство | Вспомните свои первые дни в компании, будьте терпеливы – возможно, вам придется не раз повторить одно и то же, а затем проделать это снова. То, что кажется вам простым и понятным, для нового сотрудника может представлять непростую задачу, и только ваше участие может помочь ему быстрее влиться в коллектив, профессию. | | | Ваш вклад в будущее Быстры | Будьте максимально доброжелательны, помните, что в напряженной обстановке человек плохо усваивает новые знания. Помните, что новичок становится частью команды благодаря своему желанию развиваться и благодаря вам! Через годы ваш новичок будет помнить именно вас – своего первого наставника! | | | | В течение всего адаптационного периода делитесь обратной связью с новичком и руководителем по процессу. Обратная связь формируется по показателям: результативность; знания и навыки по профилю должности; отношение к работе; дисциплина; умение взаимодействовать, слышать и слушать; отношения в коллективе; аналитические способности; лояльность и вовлеченность. Используйте алгоритмы, которые вам давали на тренинге. Обращайтесь к руководителю, если есть вопросы, которые мешают перейти к решению поставленных задач, а также если у вас возникают сомнения по новому сотруднику. | | | #2 ЗАПОЛНИТЕ ИПАСкопируйте бланк индивидуального плана адаптации (ИПА) из папки T:\Новому Сотруднику\Бланк ИПАОпределите мероприятия, которые сотруднику нужно пройти, чтобы разобраться в процедурах, регламентах; безопасной работе с оборудованием на объектах; освоить работу в новых для него системах. Определите задачи, которые позволят вам оценить потенциал нового сотрудника. Заполните ИПА и согласуйте его с непосредственным руководителем. | | | Как составить ИПА?При составлении ИПА помните, что новичок не знает том, как у вас принято и настроено в подразделении. При составлении плана полезно задать себе вопросы: - Зачем новичку это делать/знать?
- Можно ли сделать/объяснить проще?
- Что ему еще нужно, чтобы выполнить эту задачу?
- Контрольный вопрос: а что еще ему нужно знать?
- Чья поддержка ему может понадобиться и будет полезна?
Важно, чтобы вы «вели» новичка по собранным материалам, помогал осваивать новые процедуры. Обсудите с ним ход работ. | | | #3 УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РАБОЧЕЕ МЕСТО ГОТОВО Убедитесь, что у вашего сотрудника есть все необходимое для выполнения рабочих задач (ручки, стикеры, блокноты). | | | #4 ЗАПЛАНИРУЙТЕ ВСТРЕЧУ Узнайте у вашего руководителя дату первой смены вашего подопечного. | | | #5 ОПРЕДЕЛИТЕ ДОСТУПЫ ИТ, ЕСЛИ ОНИ НЕОБХОДИМЫ Определите какие ресурсы нужны будут новичку для выполнения функциональных задач. В одном письме запросите и получите согласование руководителя на все необходимые доступы, чтобы в первые дни вместе с новым сотрудником прикрепить их к заявкам. Подробно о том, какие доступы сотрудник получает сразу, какие типы доступов могут быть полезны, посмотрите в разделе «Доступы» в письме ниже. | | | - Встретьте нового сотрудника после оформления. Проверьте наличие необходимых СИЗ, спецодежды, спецобуви. Проводите его к непосредственному руководителю
- Проведите экскурсию по локации. Ознакомьте его с маршрутами следования до рабочего места непосредственного руководителя, столовой, здравпункта, помещений санитарно-бытового назначения; с правилами безопасного поведения при следовании пешком (не разговаривать по мобильному телефону при передвижении по производственному участку, держаться за поручни при спуске-подъеме по лестнице, обращать внимание на световую, звуковую сигнализации и знаки безопасности и т.п.); с местами, предназначенными для приема спецодежды в стирку, ремонт, и местами получения дополнительных СИЗ.
- Пообедайте вместе с новым работником в его первый рабочий день (даже если об этом вас не просил руководитель)
- Составьте список контактов первой необходимости (инструктора, наставника,
| | | Расскажите вашему новому коллеге: - какая форма обращения («ты»/«вы») принята в вашем подразделении.
- о Компании в целом, об основных подразделениях, о выпускаемой продукции, в том числе и о вашем подразделении
- когда и как проходят встречи, планерки подразделения
- с традициями и правилами поведения в подразделении, с возможностями для проведения досуга; о порядке и условиях работы (начало и конец смены, времени обеденного перерыва)
Проявите искренний интерес к новому работнику. Спросите его о предыдущем месте работы, образовании, семье, увлечениях, хобби и т.д. Объясните порядок применения СИЗ и влияние вредных и опасных факторов, расскажите о правилах внутреннего трудового распорядка Руководитель новому работнику уже поручил задания (знакомство с инструкциями, изучения документации и т.д.) поинтересуйтесь, что не понятно, какая нужна помощь. Проконтролируйте, чтобы новый сотрудник: - авторизовался в Приложении ГРКБ
- заполнил опрос для рассылки о новых сотрудника. На основе опроса коллеги из HR и Пресс-службы собирают рассылки с информацией о новых сотрудниках. Помогите новому сотруднику сформировать ответы по блоку задач, покажите пример рассылки
- ознакомился с ключевыми положениями, помогите разобраться с вопросами, которые возникли у новичка
Познакомьте - Познакомьте с расположением основного оборудования; с расположением имеющихся средств пожаротушения, номерами телефонов экстренных служб; со средствами безопасности оборудования (звуковая и световая сигнализация, блокировки); со средствами коллективной защиты и т.д. При сопровождении по подразделению комментируйте и отвечайте на вопросы
- Расскажите об особенностях устройства оборудования, применяемого инструмента и приспособлениях, о режимах и правилах работы на оборудовании (если это предусмотрено должностью).
- Расскажите и покажите, как должно быть организовано рабочее место с учетом требований безопасности труда. Покажите основные приемы управления оборудованием, при освоении этих приемов оказывайте помощь в освоении способов выполнения работы. Постоянно оказывайте
- Расскажите, как проводится экзамен по окончании обучения (при необходимости профессионального обучения)
| | | В течение первой недели подпишите с новым сотрудником индивидуальный план адаптации (ИПА). Раз в неделю делитесь с руководителем ОС по работе сотрудника, его социальной, физической адаптации. - В первые две недели проводите короткие встречи-летучки с новым сотрудником. Это поможет наладить общение, помочь оперативно решить проблемы, проконтролировать выполнение ИПА. Раз в неделю делитесь с руководителем обратной связью о новом сотруднике
- Проконтролируйте, чтобы новичок посетил тренинг "Добро пожаловать в ГРК Быстринское"
- Отслеживайте результаты нового сотрудника, если не видите положительной динамики в работе, обратитесь к руководителю
- Рассказывайте новому сотруднику о новостях Компании, вашего подразделения, интересных событиях, происходящих в Компании, консультируйте по возникающим профессиональным и организационным вопросам
| | | | Середина адаптационного периода для новых сотрудников, работающих на графике 5/2, наступает на третьей неделе второго рабочего месяца, для новых сотрудников, работающих вахтовых методом — на третьей неделе второй рабочей вахты. | | | | - Обсуждайте с новичком характерные ошибки и причины их возникновения, отмечайте качество выполняемых работ, поясняйте, как безопасно выполнять трудовые операции.
- Выясняйте, что не понятно новичку, какие он видит положительные и отрицательные моменты в процессе работы.
- Давайте оценку конечного результата: что удалось достичь, а что не получается и по каким причинам. Обсудите мероприятия и шаги по устранению недостатков в процессе производственного обучения.
- Контролируйте выполнение новичком мероприятий плана адаптации.
В середине адаптационного периода руководитель проводит встречу по результатам выполнения ИПА. Подготовьте новичка к встрече, обсудив с ним результаты задач. | | | | Подвести итоги адаптационного периода с новыми сотрудниками, работающими на графике 5/2, нужно за неделю до конца третьего рабочего месяца, для новых сотрудников, работающих вахтовых методом — за неделю до конца третьей рабочей вахты. | | | | - Обсудите с новичком выполнение мероприятий в индивидуальном плане адаптации.
- Соберите обратную связь о вашем взаимодействии. Спросите, что вам, как наставнику, нужно учесть на будущее.
- Подпишите ИПА.
- Поздравьте новичка с окончанием адаптационного периода.
| | | После активации учетной записи на ПК нового сотрудника будут установлены: - MS Office Standard (Outlook*, Word, Excel, Power point, Skype for Business)
- *Выдается почтовый ящик с квотой 1ГБ
- Архиватор WinRar
- Файловый менеджер Total Commander
- Программы, которые обеспечивают безопасность
- Автоматически генерируется подпись в Outlook – Diclaimer
Открыт доступ к папкам: T: (Общие ресурсы), P: (Public) | | | Примеры заявок на дополнительные доступы:- Доступ к учетной записи, информационным системам, программному обеспечению, корпоративному порталу, к сетевым папкам подразделения, WI-FI, интернету, удаленному доступу оформляется через одну заявку. В форме заявки нужно выбрать необходимые доступы и поставить галочку. К отдельным заявкам требуется приложить дополнительные бланки, которые вы найдёте в папке: T:\Новому Сотруднику
- MS Visio, Клиент Банк, MS Project по отдельной заявке Программное обеспечение рабочего места
- КАСУД – корпоративная система электронного документооборота. Здесь создаются, согласовываются, подписываются, регистрируются все виды организационно-распорядительных документов (входящих/исходящих писем, служебных записок, приказов, протоколов, планов, графиков, программ пр.); исполняют и контролируют исполнения поручений. Получить доступ вы можете по заявке
- Электронная почта на телефон
- Приложение для мобильного телефона Avayа – альтернатива стационарного телефона. Заявка на доступ к Avaya. Инструкцию по установке найдете в общей папке для новых сотрудников.
| | | ПРО SAPПроцесс предоставления доступа в SAP ERP Вариант №1 Вы или наставник знает, какие роли и полномочия необходимо согласовывать, и кто входит в список согласовантов - Заполните шаблон заявки на предоставление доступов в SAP ERP: T:\Новому Сотруднику\Заявки и доступы\SAP
- Заявка должна быть согласована со всей цепочкой согласовантов: линейным руководителем (с вами), владельцем роли и, если есть, дополнительным согласующим. Согласовывать можно в бумажном варианте либо по почте
- Наставник на следующий день после выхода сотрудника показывает как зайти на портал и заводим вместе с новым сотрудников заявка на предоставление доступа в SAP ERP
- Отмечают тип запроса «Присвоение ролей и полномочий»
- Всю цепочку согласования вложите к заявке. Если согласовывали бумажную заявку, приложите скан согласованной заявки с подписями согласовантов
- Отправляют заявку на реализацию
- По результатам выполнения обращения на почту нового сотрудника придет логин и пароль
Вариант №2Наставник не знает какие роли, полномочия нужно согласовать и знает список согласовантов- Зайдите на портал в раздел SAP ERP
- Выберите тип запроса «Оказание консультации по подбору ролей»
- В заявке опишите функционал и задачи для подбора роли вместе с наставником
- Отслеживаем путь заявки в creatio
- Отправьте заявку на реализацию. Заявке будет присвоен номер RITM000XXXXX. Путь движения заявки вы сможете отслеживать в разделе Мои запросы.
- Уведомления по заявке будут приходить вам на электронную почту от Creatio. Отслеживайте комментарии по заявке, вносите изменения, если требуется
- На почту вам придет формализованная заявка на доступ с указанием согласовантов
- Заявка должна быть согласована со всей цепочкой согласовантов: линейным руководителем (с вами), владельцем роли и, если есть, дополнительным согласующим. Согласовывать можно в бумажном варианте либо по почте
- Всю цепочку согласования добавьте в созданную вами заявку RITM000XXXXX
- По результатам выполнения обращения на почту вам придет логин и пароль
- Первый вход в SAP осуществите с наставником. Попросите показать как проводить операции в SAP, запросите инструкции
ВажноНаставник должен обучить нового сотрудника работе в SAP, показать инструкции, помочь разобраться с особенностями настройки процедур. Если наставник не знает деталей работы в SAP Нового сотрудника, важно помочь организовать встречи по обучению с опытными коллегами. Если ваш сотрудник работает в SAP, внесите обязательное мероприятие, задание - освоение работы в SAP согласовано функциональным обязанностям. | | | В случае возникновения ситуаций, требующих оперативного решения, после регистрации обращения можете позвонить дежурному специалисту Направления поддержки АРМ г. Чита, на номер +7 914 809 4274. График доступности данного номера c понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Дежурные номера направления по АРМ на площадке «Быстринский ГОК» 1439, 1442. График доступности данных номеров ежедневно с 7:00 до 19:00. | | | Если у вас появились вопросы по шагам адаптации, свяжитесь с менеджером по адаптации – Трегубовой Марине
| | | |